Учебные заведения - Запорожская детская железная дорога

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Запорожская детская железная дорога
2. Современность




учреждение внешкольного образования детей в городе Запорожье, знакомящее их с железнодорожными специальностями. Одна из самых молодых детских железных дорог Украины, вторая по длине на территории бывшего СССР.

История

Поезд на станции Жовтневая
Дежурный по станции передаёт жезл машинисту тепловоза
Макет вокзала, депо и прилежащих дорог
Запорожская ДЖД

Запорожская детская железная дорога была построена в 1971—1972 годах по инициативе комсомольцев Запорожского электровозоремонтного завода и Запорожского автомобильного завода. Построена она была на субботниках комсомольцами города и молодёжью. Также принимали участие в сборе средств на строительство школьники-пионеры, которые собирали металлолом.

В 1972 году дорога была открыта. На момент открытия её длина составляла 3,5 км, а на дороге было 3 станции: Жовтнева, Спортивная, Юные Чапаевцы и одна промежуточная платформа Пионерская. На главной станции — Жовтневой — был сооружён вокзал и двустойловое локомотивное депо. Из подвижного состава на дороге был тепловоз ТУ2-077, паровоз П24 и 5 вагонов Pafawag.

Благодаря удачному размещению — недалеко от главного вокзала, в зоне отдыха вблизи Днепра и Гребного канала — дорога очень скоро стала популярным местом отдыха.

В 1973 году была построена вторая очередь дороги — дорога замкнулась в петлю вокруг гребного канала, при этом её длина увеличилась до 9,4 км, при этом станция Жовтнева осталась тупиковой. В 1975 году на дорогу прибыло пополнение — ещё один тепловоз ТУ2, 5 вагонов Pafawag и 2 грузовые платформы. Также на дороге были открыты кружки железнодорожного моделизма, музыкальная студия, спортивные секции. А в 1976 году на станции Жовтнева был открыт зооуголок, который со временем превратился в небольшой зоопарк.

В 1980 году на дорогу прибыл ещё один тепловоз ТУ2, а большинство остановочных пунктов были переименованы. Четырьмя годами позже на станции Жовтнева был построен просторный учебный комплекс, где и разместились все классы дороги, а также аквариум и террариум. Также в то время были выведены из эксплуатации все вагоны Pafawag, а вместо них дорога получила 6 вагонов ПВ51, которые используются до настоящего времени.

29 октября 1982 в День комсомола Запорожской детской железной дороге вручают премию Ленинского комсомола.

В 1990 году над линией детской железной дороги в направлении близлежащего микрорайона был отсыпан холм, в котором был проложен тоннель. На порталах тоннеля были устроены ворота, и теперь тоннель используется для отстоя вагонов. А несколькими годами позже дорога получила тепловоз ТУ7-3108.

К сезону 2002 года была проведена реконструкция дороги: капитально отремонтирована станция Жовтнева, отремонтированы платформы, переложены пути. Тогда же был списан и первый тепловоз ДЖД — ТУ2-077.



Просмотров: 3939


<<< Евпаторийская детская железная дорога
Луцкая детская железная дорога >>>