Учебные заведения - Запорожская детская железная дорога
09 февраля 2011Оглавление:
1. Запорожская детская железная дорога
2. Современность
учреждение внешкольного образования детей в городе Запорожье, знакомящее их с железнодорожными специальностями. Одна из самых молодых детских железных дорог Украины, вторая по длине на территории бывшего СССР.
История
Запорожская детская железная дорога была построена в 1971—1972 годах по инициативе комсомольцев Запорожского электровозоремонтного завода и Запорожского автомобильного завода. Построена она была на субботниках комсомольцами города и молодёжью. Также принимали участие в сборе средств на строительство школьники-пионеры, которые собирали металлолом.
В 1972 году дорога была открыта. На момент открытия её длина составляла 3,5 км, а на дороге было 3 станции: Жовтнева, Спортивная, Юные Чапаевцы и одна промежуточная платформа Пионерская. На главной станции Жовтневой был сооружён вокзал и двустойловое локомотивное депо. Из подвижного состава на дороге был тепловоз ТУ2-077, паровоз П24 и 5 вагонов Pafawag.
Благодаря удачному размещению — недалеко от главного вокзала, в зоне отдыха вблизи Днепра и Гребного канала — дорога очень скоро стала популярным местом отдыха.
В 1973 году была построена вторая очередь дороги дорога замкнулась в петлю вокруг гребного канала, при этом её длина увеличилась до 9,4 км, при этом станция Жовтнева осталась тупиковой. В 1975 году на дорогу прибыло пополнение ещё один тепловоз ТУ2, 5 вагонов Pafawag и 2 грузовые платформы. Также на дороге были открыты кружки железнодорожного моделизма, музыкальная студия, спортивные секции. А в 1976 году на станции Жовтнева был открыт зооуголок, который со временем превратился в небольшой зоопарк.
В 1980 году на дорогу прибыл ещё один тепловоз ТУ2, а большинство остановочных пунктов были переименованы. Четырьмя годами позже на станции Жовтнева был построен просторный учебный комплекс, где и разместились все классы дороги, а также аквариум и террариум. Также в то время были выведены из эксплуатации все вагоны Pafawag, а вместо них дорога получила 6 вагонов ПВ51, которые используются до настоящего времени.
29 октября 1982 в День комсомола Запорожской детской железной дороге вручают премию Ленинского комсомола.
В 1990 году над линией детской железной дороги в направлении близлежащего микрорайона был отсыпан холм, в котором был проложен тоннель. На порталах тоннеля были устроены ворота, и теперь тоннель используется для отстоя вагонов. А несколькими годами позже дорога получила тепловоз ТУ7-3108.
К сезону 2002 года была проведена реконструкция дороги: капитально отремонтирована станция Жовтнева, отремонтированы платформы, переложены пути. Тогда же был списан и первый тепловоз ДЖД ТУ2-077.
Просмотров: 3939
|