Учебные заведения - Ташкентский кадетский корпус - Постановка педагогической работы

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Ташкентский кадетский корпус
2. Новое здание
3. Постановка педагогической работы
4. Интересные факты
5. Ссылки и литература



Об успехах учебной и воспитательной деятельности педагогического коллектива Кадетского корпуса писал на страницах столичной газеты «Русский инвалид» известный публицист В. С. Кривенко в статье «Приготовительная школа»: «Нельзя не радоваться за учебное заведение, в котором служебный персонал с неослабным молодым рвением работает, вьет уютное гнездо для среднеазиатских птенцов. Из чтения ежегодного отчета выносишь хорошее чувство дружной, воодушевленной работы крепко сплоченного учебно-воспитательного состава.»

Ташкент. 1914 год. Футбольный матч в Ташкентском кадетском корпусе. Фотография из книги английского писателя и путешествнника Стивена Грэма «По русской Средней Азии»,

Большое внимание в Корпусе уделялось поддержанию физического здоровья детей, поступивших на учебу в корпус. Многие дети приезжали из неблагополучных областей, таких как Термез, Мерв, Ашхабад, где распространенным заболеванием была лихорадка. Помимо медикаментозного лечения, использовали ежедневные ванны и обязательное вечернее омовение ног. Больные корью, лихорадкой и свинкой находились на усиленном питании, получая сверх обычного меню молоко, яйца. Детям дважды в неделю меняли белье и трижды — носки.

При поступлении на учебу только у нескольких кадет зубы были в порядке, поэтому были изысканы средства для приглашения зубного врача, который наблюдал и лечил зубы детей.

Большое внимание уделялось физическому и нравственному воспитанию учащихся. Помимо ежедневных гимнастических упражнений, которыми дети занимались не менее 25 – 30 минут в день, и занятия разного рода подвижными играми, были введены обязательные занятия по труду, на уроках которого учащиеся осваивали разные прикладные ремесла.

Учащимся с самого начала обучения внушались понятия о чести и достоинстве кадета, как будущего офицера – защитника отечества, прививалось чувство товарищества и уважения к старшим. Нравственное воспитание учащихся также строилось и на религиозно-нравственных началах. Не имея собственной церкви, кадеты каждое воскресенье строем ходили в военный Спасо-Преображенский собор на богослужение и причащение.

Пением в корпусе занимались все кадеты без исключения, так как считалось, что развитие слуха и художественного вкуса является необходимыми для рационального воспитания учащихся. Те учащиеся, у которых были музыкальные способности, обучались игре на скрипке, виолончели или фортепиано.

Также все кадеты обучались танцам, с целью привить представление о светских манерах и умение держать себя в обществе.

Известно, что в 1901/1902 учебном году с целью утверждения в обществе и семье идей, положенных в основу учебно-воспитательной работы, школа решила широко допускать в свои стены родителей и родственников учащихся, а также издавать печатные обзоры своей работы.

Еженедельно проводились заседания Педагогического комитета корпуса, зачастую с участием родителей. На этих заседаниях зародилась идея учреждения Туркестанского педагогического кружка, в котором объединились бы творческие усилия педагогов всех учебных заведений города Ташкента: мужской и женской гимназий, учительской семинарии, народных училищ во главе с инспектором Ф.М. Керенским, Кадетской школы.



Просмотров: 4738


<<<
Учебный военный центр >>>