Учебные заведения - Малая Южная железная дорога

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Малая Южная железная дорога
2. Учебная работа
3. Самоуправление юных железнодорожников
4. Интересные факты




МЮЖД, Малая Южная железная дорога — детско-юношеское подразделение Южной железной дороги в Харькове, занимающееся воспитанием новой смены железнодорожников, их обучением, практикой и перевозками пассажиров — детей и взрослых.

Месторасположение

Узкоколейная дорога длиной 3 км 600 м расположена между парком Горького и Лесопарком, проходя через Сокольники. Проезд:

  • трамваями 12, 22, 26
  • троллейбусами 2 — до остановки «Детская железная дорога».

История

Создание Малой Южной

Дорога построена в 1940, предвоенном, году по инициативе комсомольцев Южной железной дороги и института инженеров железнодорожного транспорта. Вокзал главной станции Парк построен по проекту архитектора Е. А. Лымаря.

В годы ВОВ дорога подверглась тотальному разрушению, хотя есть сведения о том, что в период оккупации немецкие захватчики восстанавливали путь и даже использовали его в транспортных целях. Тем не менее к моменту окончания войны дорогу вновь нужно было перестраивать. И 25 августа 1945 года восстановленная дорога была открыта.

Малая Южная в период Великой Отечественной войны

В районе дороги в 1941—1943 годах происходили массовые расстрелы подпольщиков, заложников и простых граждан. В этом районе в 1970-х годах был сооружен памятный Мемориал жертвам Великой Отечественной войны. Дорога восстановлена в августе 1945 года.

В государстве Украина

До 1990-х годов на Малой Южной имелся венгерский паровоз выпуска 1950-х годов Кв4-039, судьба которого неясна.

Прокладка дороги через Лесопарк в 2010 г.

В мае 2010 г. в лесном массиве на границе Парка им. Горького и Харьковского лесопарка была начата пробивка новой автодороги, пересекающей Малую Южную. Предполагалось, что при движении поездов новая трасса будет регулярно перекрываться шлагбаумом. При этом формально планировалось снесение 503 деревьев возрастом до 120 лет; фактически к 3 июня снесено более 700. Эти события вызвали сопротивление общественных организаций в течение 3 недель, расстановку пикетов и палаточных городков. Утверждалось, что министерство экологии отозвало своё согласование на прокладку трассы. В ходе противостояния в районе Малой Южной детской железной дороги были также физические стычки рубщиков леса с протестующими против вырубки; при этом милиция задержала несколько человек, а несколько человек попали в больницу. Был также создан сайт по защите Лесопарка от вырубок и сокращения площади зелёных насаждений.

5 июня о силовом противостоянии муниципальной охраны и защитников леса сообщило CNN, с видеороликом событий от 2 июня 2010 г.

«Исполняющий обязанности мэра Харькова Геннадий Кернес подписал распоряжение о проведении общегородских общественных слушаний на тему „Защита зеленых насаждений и Лесопарке г. Харькова“. Слушания состоятся 19 июня в помещении Киевского районного в городе Харькове совета. Начало — в 10:00.»


С 23.08.10 автодорога построена и введена в эксплуатацию. Смонтирован переезд через железнодорожные пути, установлены ручные и автоматические шлагбаумы : "А" , "Б", " В", "Г" , для поездов установлены заградительные светофоры З1 и З2, построен пост дежурного. Переезд эксплуатируется с ограничением по скорости для поездов, следующих по нему, установлены камеры видеонаблюдения



Просмотров: 4097


<<< Малая Юго-Западная железная дорога
Детская (пионерская) железная дорога (Опава) >>>