Учебные заведения - Лицей (Обнинск) - Образовательная концепция Лицея

03 марта 2011


Оглавление:
1. Лицей (Обнинск)
2. История
3. Образовательная концепция Лицея
4. Успехи
5. Критика Лицея
6. Директора
7. Учителя
8. Известные ученики



Миссия

Миссия Лицея – развитие духовного мира ребёнка и его творческих способностей. Под развитием духовного мира ребёнка понимается развитие интеллекта, нравственности, эстетического чувства, физического развития, основ гражданственности, трудовое воспитание. По каждому из перечисленных направлений созданы и апробируются целевые программы. В соответствии с этим разработана и реализуется модель интегрированного образовательного пространства как многомерного духовно-интеллектуального поля развития ребёнка, где проблемы обучения и воспитания рассматриваются как единый и целостный процесс.

«Деятельностный подход»

Наша школа позволяет осуществить на практике личностно-индивидуальное обучение и воспитание через реализацию деятельностного подхода, когда каждый ребёнок, исходя из собственных интересов, находит себе занятие и возможность для реализации своих творческих задатков. Воспитательная система школы, опираясь на совместную деятельность учащихся, педагогов, общественности, родителей, способствует формированию особого школьного уклада, который даёт возможность ребенку реализовать его интеллектуальный потенциал, данные ему природой задатки, ставит педагога и ребёнка в ситуации постоянного творческого поиска по позитивному преобразованию окружающей среды.

«Режим развития»

Характерной чертой всей работы школы является не режим функционирования, а режим развития. Изменяется как содержание, так и управление учебно-воспитательным процессом.

Управление

Управление Лицеем осуществляется посредством четырёх уровней: стратегического, тактического, деятельностного и информационного.

Стратегический уровень управления

Стратегический уровень управления представлен высшим управленческим органом — Управляющим Советом. Управляющий совет определяет основные направления и разрабатывает пути развия Лицея. В Управляющий Совет входят представители административного, педагогического и родительского советов, представители психологической службы, общественности и учащиеся. В него входят директор, заместитель директора и учителя-новаторы и учителя-экспериментаторы. Управляющий Совет решает вопросы награждения педагогов и обучающихся, вопросы принятия педагогического коллектива в различных профессиональных конкурсах и ПНП «Образование», представляет ежегодный публичный доклад о своей деятельности.

Тактический уровень управления

Тактический уровень управления представляет собой взаимодействие нескольких советов: педагогического совета, административного совета, психологической службы и родительского совета.

Деятельностный уровень управления

Деятельностный уровень управления осуществляется посредством воспитательной и учебно-методической деятельности. Ориентирован на создание условий для проявления активного и творческого отношения учащихся и педагогов к образовательному процессу.

Информационный уровень управления

Информационный уровень управления представляет собой компьютеризацию школьной библиотеки, хранение информации и поддержку предметных недель, тематических вечеров, классных часов, конференций и т. п., освещение событий школьной жизни в лицейском журнале и классных газетах.

Школьное самоуправление

С 2001 года в Лицее существует демократическая республика «Лидер», копирующая государственное устройство Российской Федерации. Президент республики избирается голосованием лицеистов и создаёт правительство из министров по основным образовательным направлениям Лицея. Деятельность правительства дополняет деятельность педагогического коллектива и родительской общественности. В Лицее также есть ученический Парламент, состоящий из делегированных представителей лицейских классов.

Ученица Лицея так описывала ход избирательной компании и её итог:

Право выдвинуть кандидатуру на высшую должность предоставляется каждому классному коллективу с 8-го по 11-й класс включительно. В течение двух недель идёт предвыборная кампания. Оформляются красочные агитационные плакаты с портретами кандидатов с их программами действий, с рекомендациями класса, ученических групп. Ученический штаб по подготовке выборов готовит бюллетени и зал для голосования. Создает условия для предвыборной агитации. Составляются списки избирателей по классам. В назначенный день и час в школьном зале устанавливаются урны для голосования и происходит захватывающее для детей действо: выбор президента. Победитель объявляется по большинству голосов. Всех остальных кандидатов, участвующих в голосовании, избранный президент приглашает в состав правительства. При распределении портфелей учитываются и личные пожелания и мнения товарищей по правительственному кабинету. Работу президентской команды курирует директор лицея Раиса Павловна Маслевская. Создаётся восемь министерств. В каждом классе образуются лицейские советы во главе с председателем. Председатели классных лицейских советов составляют законодательный орган школы — парламент, который избирает спикера. Он собирается один раз в четверть и решает вопросы текущей работы: разработка конституции лицея, законов, правил, утверждение символики.

Общественные объединения и клубы

В Лицее существуют общественные объединения: политический клуб «Дебаты» и правовая консультация «Фемида». Клубы представлены спортивно-танцевальным клубом «Капель», психолого-эстетической «Девичьей горницей», спортивно-правовым клубом «Добры Молодцы», созданным на основе школьного оперативного отряда быстрого реагирования. Есть ежедневная школьная почта и еженедельный «телефон доверия».



Просмотров: 7066


<<< Школа 4 (Обнинск)
Школа 10 (Набережные Челны) >>>