Учебные заведения - Лицей информационных технологий 1537 - Учебная программа

17 июля 2011


Оглавление:
1. Лицей информационных технологий 1537
2. Информация
3. Учебная программа
4. Награды



Индивидуальный учебный план Лицея определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени, отводимого на изучение различных образовательных областей между базовым и вариативным компонентами, максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Учебный план Лицея разработан в преемственности с планом 2004/2005 учебного года и с учетом Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Московского комитета образования от 13.04.2001 года № 275 и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.11.2002 г. № 44.
Учебный план Лицея отражает стремление максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России, в том числе в области граждановедения и москвоведения; в особом внимании к обеспечению безопасности жизнедеятельности московских школьников, их физическому развитию, укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии; к повышению уровня владения иностранными языками, их экономической и экологической компетентности.

Учебный план Лицея позволяет обеспечить систему развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями и реализовать принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

Основными направлениями содержания образования в Лицее на II и III ступенях является обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом, овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по математике, физике, информатике.
Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели.
Промежуточная аттестация учащихся Лицея проводится по триместрам.
Учебный план Лицея состоит из инвариантной части и вариативной. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.
Образовательная область "Филология" предусматривает изучение русского языка, литературы, английского языка.

В образовательную область "Математика" входят алгебра, геометрия, тригонометрия, начала анализа, математическая логика, теория вероятности и статистика, математическая информатика. Математическая информатика изучается интегративно с курсом информационных технологий.

В образовательную область "Естествознание" входят физика, астрономия, химия, биология, физическая география. Экологическое образование реализуется через экологизацию традиционных естественнонаучных дисциплин, выполнение проектов экологической направленности на индивидуально-групповых занятиях по выбору ученика "Окружающая среда и здоровье человека", "Экология животных".
Образовательная область "Обществознание" включает в себя историю России, всеобщую историю, обществознание, экономическую географию. Также в эту область входят экономика, модули москвоведения. В 8 - 9-х классах изучается "Введение в обществознание". Экономика изучается как самостоятельный предмет в 10 - 11 классах. Москвоведение изучается интегративно с курсом истории в 8 - 11 классах.
В образовательную область "Искусство" входит мировая художественная культура.

Образовательная область "Технология" включает в себя специальные курсы информационных технологий в 8 - 11 классах. В этой области в 10 - 11 классах реализуются допрофессиональная подготовка и проекты.

Образовательная область "Физическая культура" включает общеразвивающую и общеукрепляющую физическую подготовку, элементы спортивной подготовки и народных игр, а также курс "Основы безопасности жизнедеятельности".
В 8 - 9 классах ОБЖ изучается интегративно с курсами биологии и физкультуры. В 10 - 11-х классах ОБЖ изучается как обязательный самостоятельный учебный курс с объемом учебной нагрузки 1 час/нед в 10 классах и 1 час/нед в 11 классах.

Не реже 1 раза в четверть планируется проведение практических занятий по ОБЖ в 8 - 9 классах в целях формирования у учащихся навыков оказания само- и взаимопомощи в любой чрезвычайной ситуации. К проведению этих занятий планируется привлекать сотрудников МЧС, службы спасения, ГИБДД и др. В 10 классе по окончании учебного года для юношей проводятся 5-дневные военные сборы.

Часы школьного компонента использованы:
  • на увеличение количества часов, отводимых на профильные учебные предметы: математика, физика, информатика и информационные технологии;
  • на увеличение количества часов, отводимых на курс английского языка;
  • на курсы по выбору: лингвистический анализ текста; основы права; экономика и право; введение в культурологию; экология животных; основы генетики человека; аудиокурс разговорного английского языка; деловой английский; самопознание; теория вероятности и статистика; специальные курсы информационных технологий; основы риторики; история математики; экономические задачи и принципы «экономик-с»;
  • на развивающие занятия: практикум по решению задач по физике; практикум «олимпиадные и конкурсные задачи по математике»; практикум «олимпиадные и конкурсные задачи по физике»; практикум по геометрии «Нестандартные задачи по планиметрии»; курс прикладной физики; проект МХК; окружающая среда и здоровье человека; профессиональное и личностное самоопределение; социально-психологические тренинги; техника эффективного общения; основы эффективной коммуникации на английском языке; специальные курсы информационных технологий.


Просмотров: 4181


<<< Лицей Вторая школа
Лицей научно-инженерного профиля >>>