Учебные заведения - Лицей информационных технологий 1537 - Учебная программа
17 июля 2011Оглавление:
1. Лицей информационных технологий 1537
2. Информация
3. Учебная программа
4. Награды
- Индивидуальный учебный план Лицея определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени, отводимого на изучение различных образовательных областей между базовым и вариативным компонентами, максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Учебный план Лицея разработан в преемственности с планом 2004/2005 учебного года и с учетом Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Московского комитета образования от 13.04.2001 года № 275 и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.11.2002 г. № 44.
- Учебный план Лицея отражает стремление максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России, в том числе в области граждановедения и москвоведения; в особом внимании к обеспечению безопасности жизнедеятельности московских школьников, их физическому развитию, укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии; к повышению уровня владения иностранными языками, их экономической и экологической компетентности.
Учебный план Лицея позволяет обеспечить систему развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями и реализовать принципы индивидуализации и дифференциации обучения.
- Основными направлениями содержания образования в Лицее на II и III ступенях является обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом, овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по математике, физике, информатике.
- Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели.
- Промежуточная аттестация учащихся Лицея проводится по триместрам.
- Учебный план Лицея состоит из инвариантной части и вариативной. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.
- Образовательная область "Филология" предусматривает изучение русского языка, литературы, английского языка.
В образовательную область "Математика" входят алгебра, геометрия, тригонометрия, начала анализа, математическая логика, теория вероятности и статистика, математическая информатика. Математическая информатика изучается интегративно с курсом информационных технологий.
- В образовательную область "Естествознание" входят физика, астрономия, химия, биология, физическая география. Экологическое образование реализуется через экологизацию традиционных естественнонаучных дисциплин, выполнение проектов экологической направленности на индивидуально-групповых занятиях по выбору ученика "Окружающая среда и здоровье человека", "Экология животных".
- Образовательная область "Обществознание" включает в себя историю России, всеобщую историю, обществознание, экономическую географию. Также в эту область входят экономика, модули москвоведения. В 8 - 9-х классах изучается "Введение в обществознание". Экономика изучается как самостоятельный предмет в 10 - 11 классах. Москвоведение изучается интегративно с курсом истории в 8 - 11 классах.
- В образовательную область "Искусство" входит мировая художественная культура.
Образовательная область "Технология" включает в себя специальные курсы информационных технологий в 8 - 11 классах. В этой области в 10 - 11 классах реализуются допрофессиональная подготовка и проекты.
- Образовательная область "Физическая культура" включает общеразвивающую и общеукрепляющую физическую подготовку, элементы спортивной подготовки и народных игр, а также курс "Основы безопасности жизнедеятельности".
- В 8 - 9 классах ОБЖ изучается интегративно с курсами биологии и физкультуры. В 10 - 11-х классах ОБЖ изучается как обязательный самостоятельный учебный курс с объемом учебной нагрузки 1 час/нед в 10 классах и 1 час/нед в 11 классах.
Не реже 1 раза в четверть планируется проведение практических занятий по ОБЖ в 8 - 9 классах в целях формирования у учащихся навыков оказания само- и взаимопомощи в любой чрезвычайной ситуации. К проведению этих занятий планируется привлекать сотрудников МЧС, службы спасения, ГИБДД и др. В 10 классе по окончании учебного года для юношей проводятся 5-дневные военные сборы.
- Часы школьного компонента использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на профильные учебные предметы: математика, физика, информатика и информационные технологии;
- на увеличение количества часов, отводимых на курс английского языка;
- на курсы по выбору: лингвистический анализ текста; основы права; экономика и право; введение в культурологию; экология животных; основы генетики человека; аудиокурс разговорного английского языка; деловой английский; самопознание; теория вероятности и статистика; специальные курсы информационных технологий; основы риторики; история математики; экономические задачи и принципы «экономик-с»;
- на развивающие занятия: практикум по решению задач по физике; практикум «олимпиадные и конкурсные задачи по математике»; практикум «олимпиадные и конкурсные задачи по физике»; практикум по геометрии «Нестандартные задачи по планиметрии»; курс прикладной физики; проект МХК; окружающая среда и здоровье человека; профессиональное и личностное самоопределение; социально-психологические тренинги; техника эффективного общения; основы эффективной коммуникации на английском языке; специальные курсы информационных технологий.
Просмотров: 4181
|