Учебные заведения - Лицей 1511 - «Золотой век» лицея

19 июля 2011


Оглавление:
1. Лицей 1511
2. Открытие лицея
3. Отличия от обычной школы
4. «Золотой век» лицея
5. В наши дни
6. Как проехать



Дальнейшие проблемы были связаны с учебным планом. В то время учителя школ должны были предъявлять план урока, расписанный по минутам, для проверки методистам народного образования. Сами преподаватели не могли заниматься методической работой, поэтому начались споры между методистами МИФИ и методистами народного образования. Для МИФИ главным был не столько метод обучения, сколько полученный результат. Самыми серьёзными были вопросы о количестве часов преподавания физики, математики, информатики. Уроки информатики в советской школе впервые ввели в ФМШ № 542. В спорах помогло то, что профессиональный уровень подготовки учителей был очень высок.

Но и на этом проблемы не закончились. Первый набор, который начал обучение в сентябре 1982 года, был небольшой — всего четыре класса по тридцать человек. Особой рекламы не было, так как о готовности школы узнали незадолго до начала учебного года. В школе сразу были введены лекции, семинары и лабораторные работы по профильным предметам. Более-менее были оснащены физические лаборатории и ВЦ.

Среди преподавателей было около 70 % вузовских и только ~30 % обычных учителей. Вузовские преподаватели ничего не понимали в школьных делах: отчёты, журналы; а тут ещё слабая дисциплина. Школа начала разваливаться. Надо было что-то менять, так как здесь не дети попадали в какие-то определённые условия, а преподаватели. Поэтому учителя, не выдерживая, начали уходить. Уходит со своего поста и Михайлов В. Д.

В 1983—85 годах директором школы была назначена учитель математики Ирина Вениаминовна Ширстова. Второй набор 1983 года был крайне неудачным: отсутствие надлежащей рекламы, некачественное проведение вступительных экзаменов и «полный комплект», так как приняли всех. В результате было набрано восемь классов, в дополнение четырех десятых, ощутивших влияние демократических методов управления. Заместителем директора была назначена учитель истории Сидорова Татьяна Михайловна. Весна 1984 года для школы была критической:

  • выплыли все строительные недоделки;
  • «демократические» методы работы с детьми, привнесённые институтскими преподавателями, оказались преждевременными;
  • большое количество вузовских преподавателей были не объединены в единый коллектив;
  • конфликты с учителями;
  • двойное управление школой.

Поскольку проблемы вылились за пределы школы, на неё начали оказывать давление районные партийные органы, органы управления образования и т. д., которое продолжалось в течение года.

Следует отметить, что из первых двух выпусков все выпускники школы, подавшие документы в МИФИ, поступили в этот институт. При этом, преподаватели МИФИ отмечали высочайший уровень подготовки и дисциплины выпускников данной школы.

В сентябре 1985 года директором школы была назначена Галина Викторовна Филиппова. Она обладала большим опытом директора-управленца общеобразовательной школы. С её помощью была приведена в порядок вся документация, распределены обязанности, был привнесён некоторый дух общеобразовательной школы. Но вместе с тем появились и недостатки, которые противоречили первоначальной идее физико-математической школы.

В течение 5 лет школа № 542 была единственной в Москве, имеющей такую необычную по тем временам структуру, что вызвало определённое беспокойство в плане перспективы её существования. Поэтому школа охотно делилась со всеми заинтересованными сторонами своими достижениями вплоть до того, в какой кабинет и к кому нужно подойти, чтобы подписать тот или иной документ, не говоря уже о планах, программах, оборудовании, чертежах и прочем. Другим вузам, естественно, было уже легче организовывать что-то подобное. Так появились школы при МЭИ, МВТУ, МАДИ и других учреждениях высшего образования.

На заре компьютеризации образования в 1985 году школа принимала делегацию пятнадцати министров образования Союзных республик, демонструруя силами собственных учащихся, что дети вполне могут освоить и использовать вычислительную технику в учебном процессе.

Короткий период в 1989—1990 годах пост директора занимал кандидат технических наук Самоварщиков Юрий Владимирович, завершая «золотое время» развития лицея.



Просмотров: 5728


<<< Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова
Лицей 1547 >>>