Учебные заведения - Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта - История
09 февраля 2011Оглавление:
1. Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта
2. История
3. Ректоры
4. Студенческий городок
5. Известные преподаватели
23 марта 1930 года в Днепропетровске на базе политехникума и факультета инженеров путей сообщения Киевского политехнического института был основан Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта. Созданный в центре металлургической промышленности Украины и крупном железнодорожном узле институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В годы первой пятилетки силами студентов, преподавателей, рабочих и служащих были построены учебный корпус, общежитие, столовая и жилые дома. За 3-4 года вырос благоустроенный институтский городок. Тогда в институте работали 62 преподавателя, в том числе 5 профессоров и 12 доцентов.
В 1931 году в институте открыта аспирантура, организованы три факультета : строительный, механический и электромеханический.
В 1933 году за успешную работу по созданию материально-технической базы и подготовку специалистов для железнодорожного транспорта ДИИТ награждён Почетной Грамотой ВЦИК СССР.
В 1934 году состоялся первый выпуск 190 дипломированных инженеров. На XVII съезде партии ДИИТ был назван одним из лучших среди вузов страны.
В 1935 году институт в числе 24 лучших вузов страны награждается Почетной Грамотой ЦИК СССР.
В 1938 году открыт паровозный факультет.
1941 1945 годы. В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов, преподавателей, рабочих и служащих ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии, героически сражаясь с врагом на различных фронтах и в партизанских отрядах. Институт был эвакуирован в Новосибирск, где продолжал готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка воздвигнут монумент, у подножья которого горит вечный огонь. В 1944 году институт возвращается в городок, значительна часть зданий которого была превращена в руины.
1947 1950 годы. К 1947 году восстановление института в основном было закончено и к 1950 году двадцатилетию ДИИТа институтский городок был полностью восстановлен.
1950 1970 годы. Были введены в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты. Открыт собственный Вычислительнй центр. Институт становится крупным транспортным вузом.
1970 1986 годы. За успехи, достигнутые в подготовке специалистов, высокий уровень учебно воспитательной и научно исследовательской работы и широкую общественно трудовую деятельность, ДИИТ неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Укрсовпрофа, ЦК ЛКСМУ и МВО УССР, которое в 1975 году было оставлено в институте навечно; в 1978 Почетной Грамотой ЦК ВЛКСМ, в 1980 орденом Трудового Красного Знамени, а в 1986 году переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ.
В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета.
В 2000 году ДИИТ получил статус национального. После этого его полное название Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В.Лазаряна.
Просмотров: 4426
|