Учебные заведения - Диомид (Дзюбан) - Предание анафеме иерархов РПЦ и иные заявления. Реакция и оценки

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Диомид (Дзюбан)
2. Биография
3. «Обращение» и реакция на него
4. Позднейшая критика руководства Патриархии со стороны Диомида
5. Канонические прещения и реакция на них
6. Предание анафеме иерархов РПЦ и иные заявления. Реакция и оценки



17 июля 2008 года выступил с Обращением, в котором предал анафеме Патриарха Алексия II, а также митрополита Кирилла, его предшественника на посту председателя ОВЦС митрополита Филарета «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм». Обращение также извещало, что на время разрешения догматических и канонических вопросов Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, «то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию».

В отношении решения прошедшего Архиерейского Собора Обращение гласило:

«Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а также в виду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда».

На следующий день, 18 июля, подлинность Обращения была подтверждена окружением епископа Диомида, а также им самим. В тот же день было обнародовано мнение руководителя московского отделения Союза русского народа Михаила Назарова: «Я думаю, что владыку Диомида поддержит четверть верующих РПЦ, ведь он остался единственно верным церковным канонам архиерей. Это приведет к размежеванию внутри церкви». Религиозный обозреватель Независимой газеты Павел Круг полагал: «Похоже, проблема Диомида станет долгим и трудным бременем не только для РПЦ, но и для государства, потому что весь пафос его борьбы за чистоту православия — это непримиримая критика нынешней государственной власти, которую всемерно поддерживает Церковь. А из церковной среды порой выходят не только сервильно настроенные иерархи, но и беспощадные критики».

Газета «Аргументы недели» от 17 июля 2008 года предполагала: «Говорят, что епископа Диомида негласно поддерживает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон. Он считался до недавнего времени духовником В. Путина. Кроме того, ему симпатизируют определенные силовые круги. И вот почему. По слухам, „бунт“ епископа Диомида направлен против той либеральной части руководства РПЦ, которая близка по духу президенту Д. Медведеву. Прежде всего это митрополит Кирилл. Но, похоже, Диомид слишком увлекся и задел фундаментальные интересы всего церковного руководства. В том числе и Патриарха Алексия II. В результате „бунт“ был жестоко подавлен и цели его „планировщиков“ не достигнуты. Позиции митрополита Кирилла укрепились не только внутри РПЦ, но и в окружении Д. Медведева».

Замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин в связи с Обращением Диомида сказал: «Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае. <…> Открыта была бы дверь к покаянию. Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера».

24 июля 2008 года было официально сообщено, что временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Марк запретил в служении 4-х «священников-диомидовцев».

В конце июля 2008 года выступил с новыми заявлениями, подтверждающими прежнюю позицию.

5 августа 2008 года было распространено его заявление, что он не поминает Патриарха Алексия II, но: «если нет храма, где Святейшего не поминают, ходите в эти храмы, но еретических учений надо отрицаться. Владыка Диомид ничего нового в наше православное вероучение не внес, и с католиками я совместной молитвы не совершаю. Я не считаю себя раскольником, а считаю себя православным человеком, скорбящим о том, что наше духовенство стало подкупным, продажным, верность Христу потеряло».

13 августа 2008 года президент Фонда защиты гласности А.К. Симонов, супруга которого — Галина Николаевна Симонова — редактор газеты «Дух христианина», издаваемой по благословению епископа Диомида, высказал мысль, что чем больше в РПЦ будет людей, подобных епископу Диомиду, тем будет лучше для неё: «Хотел бы обратить внимание на одну очень важную подробность: епископ Диомид — сравнительно молодой человек, то есть на самом деле это та новая генерация священников, которая у нас подрастает, и, может быть, дай бы Бог, чтобы у всех была столь же болезненная и обостренная совесть, как у этого молодого человека». В заявлении на следующий день А. Симонов выразил несогласие с антиэкуменической позицией диомидовцев: «Владыка в этом вопросе неправ, потому что он обличает не экуменизм, а всеядность, а это совсем разные вещи».



Просмотров: 4404


<<< Димитрий (Капалин)
Дионисий (Сосновский) >>>