Учебные заведения - Детские железные дороги - Что не является детской железной дорогой
09 февраля 2011Оглавление:
1. Детские железные дороги
2. Что не является детской железной дорогой
3. Подвижной состав
4. История
5. Значение ДЖД
6. Прочие факты
Иногда детскими железными дорогами называют расположенные в парках культуры и отдыха аттракционы, представляющие собой поезд, катающий детей по кругу. Однако такие аттракционы не являются детскими железными дорогами. Во-первых, они обслуживаются взрослыми, во-вторых, настоящие детские железные дороги являются организациями, обучающими детей основам железнодорожных профессий, что к аттракционам не относится.
Некоторые бывшие ДЖД, например, Алмаатинская, теперь обслуживаются взрослыми и не занимаются педагогической деятельностью. Такие дороги можно называть детскими только с исторической точки зрения.
Более подробно, см. статью детская железная дорога.
Инфраструктура

Все ДЖД являются узкоколейными. Ширина колеи ДЖД Советского Союза составляла, как правило, 750 мм. Это было связано с тем, что эта колея была де-факто стандартом для узкоколейных железных дорог СССР, таким образом ДЖД могли использовать производившийся промышленностью СССР подвижной состав и другое оборудование. Исключением является Красноярская детская железная дорога. С момента основания и до 1961 года она имела очень узкую колею всего 305 мм, в 1961 году Красноярская ДЖД была перешита на 508 мм. Ранее ширину колеи 600 мм имели детские железные дороги в Волгограде и Астане, однако впоследствии они были перешиты на 750 мм.
За пределами СССР ДЖД имели другую ширину колеи, зачастую уже, чем 750 мм. Например, ДЖД в Познани имеет ширину колеи 600 мм, а ДЖД в Дрездене всего 381 мм.
В целях обучения юных железнодорожников обращению с современной железнодорожной техникой, детские железные дороги зачастую оборудовались такими же системами сигнализации, централизации и блокировки, как и на настоящих железных дорогах.
Просмотров: 6026
|