Учебные заведения - Детская (пионерская) железная дорога (Пльзень)
взрослый малый19 апреля 2011Оглавление:
1. Детская (пионерская) железная дорога (Пльзень)
2. Закрытие дороги
3. Организация труда
детская железная дорога, была расположена в парке Лохотин, вблизи Пльзенского зоопарка в городе Пльзень, Чехия. Ширина колеи 760 мм.
История
Первая очередь
Детская железная дорога в городе Пльзень была построена в конце 1950-х годов, когда, с приходом социалистического режима в тогдашнюю Чехословакию, была и подхвачена советская идея строительства детских железных дорог. Она соединяла троллейбусную остановку с зоопарком и пользовалась популярностью среди жителей города и туристов. И более того эта дорога была электрифицированной. Этот интересный факт объясняется и тем, что в городе существует производство трамваев, электровозов и электропоездов.
В 1957 году транспортное предприятие города в сотрудничестве с управлением железных дорог Чехословакии начало строительство детской железной дороги в парке культуры и отдыха Лохотин. По образцу советских городов, здесь должен быть построен большой лунапарк, летний театр и зоопарк. Колея была выбрана 760 мм. А трасса была выбрана от остановки Лохотин на одноимённой улице, к зоопарку. Первая очередь, длиной 1,5 км была начата 11 апреля 1959 года и была электрифицирована. На строительстве принимало участие много людей железнодорожников, работников завода Шкода, военных и много других. В некоторые дни количество работающих доходило до 100 человек, строительство продвигалось очень быстро. Рельсы были привезены из узкоколейки Йиндржихув Градец.
Первый пробный рейс был проведён в августе 1959 года. Тепловоз с тремя открытыми вагонами проехал по детcкой дороге. Перед эксплуатацией тепловоз прошёл капремонт в депо Пльзень, имел дизель мощностью 45 лошадиных сил, электропередачу и весил порядка 8600 килограммов.
К осени была начата её электрификация, построена подстанция на станции Зоопарк, капитальные строения на обоих конечных станциях. Электрификацию проводило транспортное предприятие города.
В январе 1960 года на заводе Шкода был построен подвижной состав электропоезд Е 10.01, который весной был доставлен на дорогу. 8 мая этого же года состоялось торжественное открыти электрифицированной дороги, на котором присутствовали много жителей города и госслужащих.
Очень быстро начались проблемы с электроснабжением дороги. Кабель вызывал сильные блуждающие токи, которые вызывали неисправности в оборудовании, часто доходило к отмене последних рейсов. Проблема была решена только постройкой питающей подстанции на станции Лохотин.
Вторая очередь
В 1966 году была открыта новая станция у главных ворот зоопарка и проложен новый участок ко второму входу. Новая станция была названа «Выставка», ведь именно там регулярно проводились различные выставки. При этом длина дороги увеличилась до 2,3 км. Эксплуатация нового участка началась в июле 1967 года. Так как он ещё не был электрифицирован, на ДЖД был доставлен тепловоз и один крытый пассажирский вагон. Электрифицирован он был лишь на год позже. Тогда же планировались и другие постройки туннель и ремонтное депо, но они так и не были реализованы.
Просмотров: 3959
|