Учебные заведения - Белжелдорпроект

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Белжелдорпроект
2. Собственники и руководство
3. Награды, дипломы, грамоты



УП один из старейших проектных институтов Республики Беларусь и стран СНГ. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с сертификатами международного стандарта ISO 9001:2000.

История

11 декабря 1938 года приказом Народного Комиссара путей сообщения № 327/Ц «Об организации проектных контор на дорогах» был организован Дорпроект Белорусской железной дороги. В его состав входили около 30 человек.

К июню 1941 года работников предприятия насчитывалось около 40 человек. В начале войны многие работники Дорпроекта были включены в оперативные группы и занимались подготовкой объектов и предприятий к эвакуации.

В августе 1941 года работники Дорпроекта были эвакуированы на восток страны: на Свердловскую, Куйбышевскую, Южно-Уральскую железные дороги, часть работников включены в состав военно-восстановительных управлений.

Деятельность Дорпроекта как организации с августа 1941 года до конца 1943 года была прекращена.

В начале 1944 года после освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков Дорпроект Белорусской железной дороги возобновил свою работу.

В августе 1951 года организуется Минская железная дорога с управлением в Минске. Дорпроект из Барановичей переводится в Минск.

После объединения Минской железной дороги с белорусской железной дорогой в 1953 году Управление дороги организуется в Минске.

В связи с этим Дорпроект Минской железной дороги был переименован в Дорпроект Белорусской железной дороги.

В 1963 году в состав Дорпроекта передается проектно-изыскательская группа службы пути, которая была создана в 1953 году после объединения Белорусской и Минской железных дорог.

В связи со значительным ростом объёмов проектно-изыскательских работ, повышением сложности проектируемых объектов Дорожная проектная контора — Дорпроект Белорусской железной дороги — приказом Министра путей сообщения от 28.09.69 г. № 1212 была преобразована в Дорожный проектно-изыскательский институт Белорусской железной дороги - Желдорпроект.

За период с 1955 по 1974 год Дорпроектом и Желдорпроектом Белорусской железной дороги разработано более 2000 проектов.

В соответствии с распоряжением Совета министров СССР от 25 февраля 1974 года № 430р в целях дальнейшего улучшения проектно-сметного дела на железнодорожном транпорте приказом министра путей сообщения СССР от 18 апреля 1974 года № 15Ц при МПС организовано Главное управление по проектированию объектов железнодорожного транспорта — Главжелдорпроект.

Дорожный проектно-изыскательский институт — Желдорпроект Белорусской железной дороги из состава дороги передан Главжелдорпроекту МПС и переименован в Минскжелдорпроект.

За период работы в составе Главжелдорпроекта МПС значительно возросли объёмы работ по сравнению с 1973 годом. Приказом Министерства путей сообщения от 3 августа 1978 года № 1530 Минский проектно-изыскательский институт на Белорусской железной дороге реорганизован в филиал Государственного ордена Трудового Красного знамени проектно-изыскательского института электрификации железных дорог и энергетических установок Трансэлектропроект на самостоятельном балансе с место-нахождением в г. Минске.

Реорганизация, сохранив основную задачу Минского филиала, обеспечение нужд Белорусской железной дороги в проектно-сметной документации в пределах выделяемых дороге лимитов, имела целью обеспечение возрастающего по МПС объёма проектных работ по электрификации железных дорог, для чего филиал обязывался выполнять для Трансэлектропроекта разделы СЦБ и связи проектов электрификации.

Однако, в связи с выходом Белорусской железной дороги из состава МПС опять произошло переподчинение предприятия. Приказом начальника дороги № 19Н на базе Минского филиала института Трансэлектропроект было организовано в составе Белорусской железной дороги государственное предприятие Белжелдорпроект.

Трудным был 1992 год. Резко упали объёмы работ. Пришлось пойти на меньшие численности работающих. С 200 человек в 1991 году до 139 человек. В связи с распадом Союза перед дорогой встали совершенно новые необычные задачи. Заводы, производящие капитальные ремонты подвижного состава, заводы по производству деталей верхнего строения пути оказались за границей. Руководством дороги было принято решение, несмотря на любые трудности, в возможно кратчайшие сроки создать ремонтные базы в Беларуси. В скором времени от коллектива проектного института потребовалось в срочном порядке решать совершенно новые и сложнейшие задачи по созданию собственных предприятии по капитальному заводскому ремонту подвижного состава: локомотивов, дизель- и электропоездов, мотор-вагонного подвижного состава и многого другого, необходимого для обеспечения бесперебойной работы магистрали. Перед проектировщиками одна за другой ставились задачи различной сложности, направленные на развитие родной Белорусской железной дороги.

1 октября 2008 года в связи с производственной необходимостью, вызванной поставленной на девятом заседании совета по информатизации Белоруской железной дороги задачей активизации работы по проектированию и строительству ЛВС предприятий и сетей передачи данных зон доступа ЕСПД, изменением структуры предприятия и реструктуризацией отдела связи, информационных технологий и телекоммуникаций был сформирован комплексный производственный отдел информационных технологий ИТ, который помимо основных работ по проектированию освоил выпуск проектов по видеонаблюдению, автоматическому пожаротушению, СКУД и ряду других.

С этого момента начался новый подъем в развитии предприятия. Значительно увеличился объём выполняемых работ. Контингент был укреплен новыми высококвалифицированными специалистами по водопроводу и канализации, отоплению и вентиляции, архитекторами и конструкторами, электриками и программистами. С поставленной задачей предприятие успешно справляется.



Просмотров: 4427


<<< Сибирский государственный университет путей сообщения
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности >>>