Учебные заведения - Ужгородская детская железная дорога

09 февраля 2011






Ужгороская детская железная дорога — учреждение внешкольного образования детей в г. Ужгород, знакомящее их с железнодорожными специальностями. Одна из самых коротких детских железных дорог в бывшем СССР и самая короткая на Украине.

Детская железная дорога была построена в 1945 году, сразу после присоединения Подкарпатской Руси к СССР. Строилась она методом субботников. Открылась в августе 1947 года, в день железнодорожника. Тупиковый путь длиной 1,1 км растянулся по берегу реки Уж в центре города, на дороге были две станции «Сталинская» и «Парк». Первоначально на дороге работали паровоз и два деревянных вагона. Чуть позже дорога получила ещё один паровоз, тепловоз ТУ2 и вагоны Pafawag.

После развенчания культа личности Сталина, станция Сталинская была переименована в Пионерскую. В то же время дорогу оборудовали полуавтоматической блокировкой. В конце 60-х годов на дорогу прибыли тепловозы ТУ3, вагоны ПВ51 и ещё один тепловоз ТУ2. Чуть позже польские вагоны и паровоз были списаны.

В 90х годах станция Пионерская сменила своё название на Молодёжную. Примерно тогда же были списаны тепловоз ТУ3 и один из тепловозов ТУ2. С тех пор и по сей день на дороге работают тепловоз ТУ2-018 и два вагона ПВ51.

Время от времени дорога страдает от наводнений, так как находится вблизи реки Уж. Именно поэтому начиная с 2000-х годов неоднократно предпринимаются попытки её закрытия.

В 2008 году, за несколько дней до начала сезона, было объявлено о закрытии дороги, аргументируя тем, что на ДЖД очень маленькое количество учеников. Однако, подвижной состав остался на детской дороге, и в середине лета 2009 года она была реконструирована энтузиастами, и 1 августа того же года открыта снова.

В июле 2011 года на встрече начальника Львовской ЖД и председателя Закарпатской ОГА принято решение про передачу на баланс области Ужгородской ДЖД



Просмотров: 3118


<<< Ровенская детская железная дорога
Малая Юго-Западная железная дорога >>>