Учебные заведения - Учебный воздухоплавательный парк - Учебный воздухоплавательный парк

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Учебный воздухоплавательный парк
2. Воздухоплавательная команда
3. Учебный воздухоплавательный парк
4. После 1917 года



В апреле 1887 года Воздухоплавательная команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и приказом № 126 по военному ведомству от 14 июля 1890 г. сформирован Учебный воздухоплавательный парк. Так же стал называться и полигон, предназначенный для подготовки офицеров и рядовых воздухоплавательной службы. Здесь же проводились испытания « воздухоплавательных снарядов», производилось снаряжение для воздухоплавательных частей. Для этих целей были развернуты шаровая и сетевая мастерские, учебная голубиная станция, метеорологическая станция, механические мастерские и различные лаборатории.

С.-Петергбургская газета «Новое время» от 16 мая 1901 года сообщала:

«1-го мая, по предложению председателя международной метеорологической комиссии доктора Гергезеля, из многих пунктов Западной Европы, а также у нас из Петербурга, состоялся XVII международный полет шаров без воздухоплавателей, а лишь с необходимыми самопишущими метеорологическими инструментами для автоматического записывания на различных высотах температуры, давления и влажности воздуха… Подъем шара проследовал ровно в 8 часов утра, со двора учебного воздухоплавательного парка.»

В начале XX века для хранения воздушных шаров и дирижаблей на поле был построен эллинг — массивное здание, завидев которое пассажиры Николаевской железной дороги определяли, что приближаются к ст. «Воздухоплавательный парк».

Военные воздухоплаватели осваивали здесь приемы управления воздушными шарами, проводили опыты с привязными аэростатами, запускали шары — зонды. С этого аэродрома поднялся первый в России управляемый аэростат «Лебедь».

Все это время УВП руководил Александр Кованько, прошедший путь от поручика до генерал — лейтенанта. В 1904 году в составе УВП была открыта Военная воздухоплавательная школа, с которой сотрудничали Д. И. Менделеев, Н. Е. Жуковский.

С.-Петергбургская газета «Новое время» от 18 июля 1907 года сообщала:

Пущенный 14 июля аэростат «Учебный воздухоплавательный парк» поле 5 часов полета благополучно опустился южнее Ладожского озера, в 40 вер. от станции Войбакала, Вологодской ж.д., Новоладожского уезда, Петербургской губ. Воздухоплаватели по прямой линии пролетели около 85 вер., достигнув наивысшей точки на 2 050 метр., при наименьшей температуре +5 С.

В 1908 году здесь прошёл первый полёт российского дирижабля «Учебный», Военные воздухоплаватели осваивали здесь приёмы управления воздушными шарами и проводили опыты с привязными аэростатами. Так, в августе 1909-го отсюда поднялся ввысь первый в России управляемый аэростат «Лебедь»,

В 1910 г. Учебный воздухоплавательный парк был переформирован в Офицерскую воздухоплавательную школу с авиационным и воздухоплавательным отделениями.

30 июля этого же года с УВП стартовал первый Российский дирижабль «Кречет».



Просмотров: 3852


<<< Тверское кавалерийское училище
Чугуевское военное училище >>>