Учебные заведения - Театр Ювента - Репертуар театра

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Театр Ювента
2. Репертуар театра
3. Труппа
4. Фестиваль «Новый взгляд»



День подлинной свободы

Мюзикл «День подлинной свободы»

Спектакль впервые был показан в 2004 году. Его сценической основой стали малоизвестная повесть писателя-шестидесятника Ю. М. Даниэля «Говорит Москва» и знаменитая «маленькая трагедия» А. С. Пушкина «Пир во время чумы». Антиутопический и фантасмагорический сюжет спектакля дает возможность понять день сегодняшний. Персонажи мюзикла живут в городах, разделенных веками, но они вынуждены искать ответы на одни и те же вопросы. Ощущая «дуновение чумы», они балансируют на тонком лезвии выбора – жизнь или смерть, любовь или ненависть. Смелые режиссерские находки и оригинальная музыка, современное мультимедийное сопровождение, соединение пластики и слова, глубокая идея и актуальный социокультурный контекст – вот что отличает и выделяет этот спектакль.

В 2006 году мюзикл был показан на 3-м Московском Международном фестивале студенческих театров, а также на 6-м Форуме молодых писателей России, где получил положительные отзывы литераторов и искусствоведов, в том числе лауреатов Букеровской премии Дениса Гуцко и Владимира Маканина.

Благодаря мюзиклу «День подлинной свободы» театр «Ювента» стал коллективным членом международной театральной ассоциации AITA и получил приглашение принять участие в национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль «День подлинной свободы» входит в основной репертуар театра.

Симфония огня

Мюзикл «Симфония огня»

Спектакль «Симфония огня», созданный по мотивам романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», впервые был представлен зрителю в рамках Международного фестиваля молодежных театров «Новый взгляд – 2007».

Раздвоенность, противоречивость, катастрофичность нашей жизни заставила коллектив театра обратиться к произведению знаменитого фантаста, рассказывающему об отказе человека будущего от книги и мысли, в ней заключенной, во имя развлечений и спокойного, бездумного существования, уюта без душевного тепла. «Я считаю себя писателем „идей“, — говорит Брэдбери в одном из интервью. — Такая литература впитывает в себя любые идеи: политические, философские, эстетические». Пожалуй, именно эта особенность писателя и привлекла создателей спектакля.

Спектакль, как и предыдущие работы театра, сделан в жанре мюзикла. Музыка порождает еще один пласт смыслов, помогает глубже проникнуть во внутренний мир персонажей, добавляет красоты и пронзительности в глянцево-приторный мир, созданный режиссером и актерами на сцене.

Мюзикл «Симфония огня» был показан на XII открытом фестивале студенческих и молодежных театров России «Равноденствие 2008» в г. Калининграде на сцене Российского государственного университета им. И.Канта и получил приз за лучшее музыкальное оформление и лучший вокальный ансамбль. Также он был представлен в ряде проектов, таких как международный форум «Молодежь и общество навстречу друг другу», всероссийская педагогическая олимпиада аспирантов, международная выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский книжный салон».

В марте 2011 года спектакль участвовал в V международном фестивале любительских театров "Балтийский берег-2011" Спектакль был отмечен как другими участниками, так и членами жюри, как глубоко современный, острый и по-настоящему актуальный для нынешнего общества. Специальным призом была отмечена труппа театра, как "Лучший актерский ансамбль".

Спектакль «Симфония огня» входит в основной репертуар театра.

Спектакль «Как я ловил человечков, прыгая на 6 метров в чёрном пальто»

Как я ловил человечков, прыгая на 6 метров в чёрном пальто

Премьера спектакля состоялась 2 декабря 2008 г.

Необычному названию сопутствует не менее необычная история создания. Летом того же года на открытом экзамене по режиссуре актеры театра представили несколько моноспектаклей. Некоторые работы оказались столь искренними и пронзительными, что художественному руководителю, Виктору Николаеву, пришла в голову идея «сшить их в единое полотно».

Для театра «Ювента» новый спектакль, поставленный по мотивам рассказов Б. Житкова «Как я ловил человечков», М. Жванецкого «Портрет», «Помолодеть» и Л. Петрушевской «Черное пальто», является своеобразным экспериментом: непривычный жанр, молодые режиссеры, всего три человека на сцене. Однако актерам удалось совместить, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи - безудержную фантазию и веру в чудеса ребенка; размышление об упущенных возможностях зрелого мужчины; отчаянный крик о помощи женщины, балансирующей на краю Этого и Того мира. Детство и зрелость, жизнь и смерть – есть в этих понятиях объединяющее начало. Имя этому началу Человек. «Как я ловил человечков…» - спектакль о людях, которые ищут, думают, стремятся…

Моноспектакль Ксении Пархатской «Чёрное пальто» был показан в рамках Фестиваля Л. Петрушевской в Санкт-Петербурге 7 марта 2009 года.

Пылепад

Мим-спектакль "Пылепад"

История создания спектакля началась с образованием в театре творческого объединения "Ми-Минор". Несколько лет актрисы театра, учащиеся и выпускники курса "Режиссура" подробно исследовали жанр пантомимы, создавая собственные работы и экспериментируя. 18 декабря 2009 года впервые на сцене театра было представлено яркое и неожиданное представление в жанре пантомимы, необычное и доселе плохо знакомое.

Участники внутритеатрального творческого объединения "МИ МИнор" в течение года при содействии художественного руководителя готовили сценическую версию спектакля. Так в конце 2010 года на суд зрителей была представлена очередная предпремьера спектакля. Непосредственно после показа прошло бурное обсуждение спектакля со зрителями. Постановка, выполненная в жанре пантомимы, неуклонно набирала обороты, находила новые краски и наполнялась глубоким внутренним смыслом.

18 марта 2011 года состоялась Премьера пластического мим-спектакля "Пылепад".

Спектакль совместил в себе пантомиму, драматическое начало и выразительную пластику тела. Он строится из, казалось бы, разрозненных жизненных эпизодов, но все они сплетены воедино персонажами, их мыслями и стремлениями. Свое повествование без слов ведут со сцены четыре актера-мима.

"Спектакль "ПЫЛЕПАД" Это спектакль-вдох и спектакль-выдох, спектакль-падение и спектакль-полет...

Пылепад. Смех сквозь Слезы, Полет сквозь Пыль!"

Спектакли театра «Ювента» получили заинтересованные отзывы таких известных деятелей российской культуры, как поэтесса И. Лиснянская, академик В.В. Иванов, писательница Л.Улицкая, декан режиссерского факультета ГИТИСа проф. М.Н.Чумаченко, главный редактор журнала «Коммерсант-Власть» М.Ковальский, многих артистов и режиссеров, педагогов и директоров школ Санкт-Петербурга.



Просмотров: 4075


<<< Пиотровский, Раймунд Генрихович
Гут, Фортунат Фердинандович >>>