Учебные заведения - Свердловский автомобильно-дорожный техникум - История развития

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Свердловский автомобильно-дорожный техникум
2. История развития
3. Директора колледжа



На основании Постановления малого Президиума Облисполкома от 13 мая 1930 года №15680 «О закреплении за Уралоблтрансом помещения Свердловского индустриального техникума и развертывания дорожного техникума», о реализации которого «Уралоблтранс» информировал Облисполком 22 июля 1930 года, и был создан «Свердловский дорожный техникум». Техникум был организован на базе одной группы дорожной специальности строительного отделения индустриального техникума и двух групп с дорожным уклоном из школы им. Горького.

Первые учащиеся техникума проживали на частных квартирах и в общежитии во дворе индустриального техникума. Осенью 1931 года учащиеся техникума включились в строительство Втузгородка. По улице Комсомольской началось строительство учебного корпуса Свердловского дорожного техникума, которое было завершено в 1932 г. Учебное здание техникума представляло собой 4 учебных аудитории и 7 кабинетов общей площадью 446 кв.м. печное отопление, маленькие аудитории и отсутствие нормальных условий для отдыха, занятий спортом, культурных развлечений.

Проживают учащиеся с 1930 по 1935 годы в каркасных одноэтажных бараках №№14,17,18 во Втузгородке рядом с учебным корпусом. Каждый барак – это 15 – 20 сырых и холодных комнат .В аудиториях и общежитии холодно, часто учащиеся занимаются в шубах, шапках, варежках; застывают чернила в чернильницах .Для заготовки дров учащиеся и работники время от времени выезжают в лес.

В 1933 г. учащиеся техникума вновь подключаются к стройке – начинается строительство учебного корпуса по улице Ленина. Первая очередь была сдана в 1935 г. Рядом полотно железной дороги, а до здания УПИ пустырь. Новый учебный корпус – это трехэтажное каменное здание, всего служебных и учебных кабинетов 32, общая площадь 2185 кв.м. Архивные документы и отчеты свидетельствуют, что это одно из лучших зданий техникумов города тех лет.

Согласно постановлению Президиума Уралоблисполкома «О подготовке приема в техникумы Урала» №46 от 11 июня 1930 г. контингент осеннего приема Дорожного техникума был установлен в количестве 160 чел. Общий контингент к началу 1930 – 1931 учебного года составил 284 чел.

В 1933 г. по приказу ЦУДОРТРАНСа в Свердловский дорожный техникум вливаются Пермский дорожный техникум, затем Челябинский и в 1938 г. Ижевский. В 1935 – 1936 годах уже на двух отделениях – дорожном и автомобильном обучаются 380 учащихся; в 1936 – 1937 г. с учетом созданного в 1936 г.дорожно – механического отделения – 465 чел., 20 учебных групп.

Несмотря на большие трудности, техникум в 1932 г. осуществил первый выпуск – 32 дорожника.

В 1935 г. под общежитие учащихся и преподавателей передается освобожденное от техникума помещение по улице Комсомольской, а к 1941 г. заканчивается строительство благоустроенного общежития на 300 мест по улице Ленина, рядом с техникумом.

В 1963 г. осуществляется пристрой трехэтажного корпуса первой очереди площадью 1314 кв.м..

В 1965 г. пристроен четырехэтажный корпус площадью 3650 кв.м. со служебными кабинетами, аудиториями, мастерскими, актовым залом и пр.

В 1972 г. завершено строительство пристроя общежития на 270 мест и в 1978 году – пристроя учебно-лабораторного корпуса с кабинетами, буфетом, спортивным залом и пр. общей площадью 2018 кв.м. Затем проводится надстройка общежития и общее количество мест доводится до 690



Просмотров: 7216


<<< Список учебных заведений (Волжск)
Баталов, Игорь Адольфович >>>