Учебные заведения - Малая Дальневосточная железная дорога

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Малая Дальневосточная железная дорога
2. Современность
3. Информация




Малая ДВЖД, 1983 год.
Паровоз 159-6421
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Касса на станции Пионерская

узкоколейная детская железная дорога в городе Хабаровске.

История

Строительство детской железной дороги в городе велось на общественных началах и было начато по инициативе комсомольцев, молодежи и общественности Железнодорожного района. Дорога вступила в строй 19 мая 1958 года, перед столетием города.

Первоначально дорога представляла собою кольцо протяжённостью 600 метров вокруг совхозного парка. Локомотивом являлся мотовоз, пассажиров перевозили в четырех открытых вагонах с деревянными кузовами — по 15 человек в каждом. Тип рельсов — Р-18.

1959 год

На смену мотовозу пришёл паровоз серии 159, заводской номер 6421, проработавший на дороге до 1968 года. В это же время дорога была продлена до улицы Карла Маркса, протяжённость её составила 3,3 километра, рельсы заменены на более тяжёлые 3А.

1965 год

На ДЖД были доставлены 4 цельнометаллических 38-местных вагона производства польского завода «Пафаваг».

1967 год

Станция Пионерская была удалена на 600 метров от центральной улицы города, с этого времени протяжённость ДЖД составляет чуть более двух километров.

1968 год

На дорогу пришли 2 тепловоза ТУ2, заменившие паровоз.

1972 год

Построено здание вокзала на станции Пионерская, на первом этаже которого размещены служебные кабинеты, мастерская и зал ожидания, а на втором — учебные кабинеты, оборудованные наглядными пособиями.

1974 год

Построено общежитие летнего типа на 50 человек для проживания с 1 июня по 1 сентября во время прохождения практики на дороге.

1979 год

Для технического осмотра вагонов и тепловозов на дороге построено депо со смотровой канавой на один локомотив, а в конце 80-х годов полностью обновлен подвижной состав.

1986 год

Вагоны «Пафаваг» заменены отечественными вагонами ПВ51 Демиховского завода, а в 1987 году на смену тепловозам ТУ2 пришли более современные тепловозы ТУ7.

1999 год

Начальником ДВЖД издан приказ о начале реконструкции ДЖД. Первый этап реконструкции был завершен 25 мая 2000 года. Произведен ремонт вокзала и учебного корпуса на станции Пионерская, подъемочный ремонт с полной заменой верхнего строения пути, заменены все средства СЦБ и связи на более современные..



Просмотров: 3560


<<< Красноярская детская железная дорога
Малая Западно-Сибирская железная дорога >>>