Учебные заведения - Львовская детская железная дорога
09 февраля 2011
Львовская детская железная дорога, сокр. детская железная дорога в Стрыйском парке во Львове для развлекательных и учебных целей. ЛДЖД была открыта 18 мая 1951 года на базе узкоколейки, связывавшей с 1922 года станцию Персенковка со станцией Восточные Торги в Стрыйском парке. Колеи проходят по внешнему периметру парка в его южной части. Администрация детской железной дороги находится по улице Ивана Франко, 156.
Восточные Торги, открытые в 1922 году, были крупнейшей промышленной выставкой-ярмаркой в Восточной Польше. Узкоколейная линия служила для подвоза пассажиров и грузов на выставку. С 1944 года на месте Восточных Торгов разместилась танковая часть Советской армии, а подъездную линию стали использовать для доставки бронетехники и военнослужащих. После ликвидации танковой части были разобраны пути, отходившие от Персенковки.
На части линии в 1951 году была организована детская железная дорога. Её начальная длина составляла 1,85 км, работали станции Комсомольская, Детский городок и Пионерская. ЛДЖД получила два паровоза, четыре деревянных пассажирских вагона и три грузовых вагона. В начале 1960-х было построено локомотивное депо, детская железная дорога получила тепловозы ТУ2 и ТУ3, вагоны «Пафаваг». В 1976 году после реконструкции улицы Стрыйской была разобрана станиця «Пионерская» и ликвидирована часть путей, станция Детский городок переименована в «Пионерскую». В начале 1990-х станцию Комсомольскую переименовали в Парковую, а Пионерскую в Солнечную.
ЛДЖД работает с мая по сентябрь. В её составе продолжают работать локомотивы ТУ2 и ТУ3, причём локомотив ТУ3 по сведениям администрации ЛДЖД является последним рабочим локомотивом этой серии.
При ЛДЖД работает кружок юных железнодорожников.
|
|
|
||
Локомотивное депо, здание администрации, вагоны ЛДЖД и станция «Парковая» | Станция «Солнечная» | Подвижной состав ЛДЖД в локомотивном депо |
Просмотров: 3266
|