Учебные заведения - Лицей 1511 - Отличия от обычной школы

19 июля 2011


Оглавление:
1. Лицей 1511
2. Открытие лицея
3. Отличия от обычной школы
4. «Золотой век» лицея
5. В наши дни
6. Как проехать



Ещё в далёком 1963 году были созданы специнтернаты для одарённых детей при Московском и Ленинградском университетах, а позже и в Новосибирске. Но то были интернаты для одарённых, а не школа, поступить в нее было реально, стоило только захотеть. МИФИ и его преподаватели привнесли в школу новую необычную базу: хорошо оснащённые химическую и физические лаборатории, вычислительный центр, новую технологию, свои учебные пособия, высокий уровень знаний и требований и, наконец, новое отношение к ученику — снисходительное превосходство и, одновременно, уважительное обращение на «Вы».

Школа с самого начала не вписывалась в существовавший стандарт общеобразовательного учебного заведения, поскольку присутствие института было мощным и подавляющим. Необходимо отметить, что в начале 1980-х годов общеобразовательная и вузовская системы были закрыты друг для друга. Традиционно были различны и методы воспитательной работы. МИФИ был одним из первых вузов, который не стал навязывать свои методы работы в школе, а попытался разобраться и понять, что собой представляет школа, и чем ей можно помочь. Потребовалось 8-10 лет, чтобы утрясти вопросы управления, внедрения в учебный процесс «тяжёлого» оборудования — современных экспериментальных лабораторий, средств вычислительной техники, практики методической работы учителей и т. п.

Следует отметить, что руководство городского образования достаточно терпеливо и с пониманием относилось к процессу становления физмат-школы. Большую помощь и поддержку на протяжении всех лет оказывали Светлана Николаевна Коровина и Светлана Яковлевна Кривошеева.

МИФИ никогда не вмешивался и никогда не брал на себя бразды правления или управления школой, уважал права юридического лица и предпочитал действовать посредством работающих в школе преподавателей, и лишь изредка прибегал к деликатным намекам на нежелательные проявления в деятельности школы.

В результате достаточно трудного становления и притирания сторон, овладения более высоким уровнем организации и управления выработалось весьма самобытное учебное заведение. Лицей так и остался единственным образовательным учреждением в Москве с двойным подчинением — Департаменту образования и НИЯУ МИФИ.



Просмотров: 5714


<<< Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова
Лицей 1547 >>>