Учебные заведения - Иванов-Смоленский, Анатолий Георгиевич - Гипотеза о стадиях развития ребенка

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Иванов-Смоленский, Анатолий Георгиевич
2. Отношения с И. П. Павловым
3. Классификация темпераментов
4. Гипотеза о стадиях развития ребенка
5. «Павловская сессия»
6. Награды и премии



Предложил следующую классификацию стадий развития.

Первоначально условные рефлексы ребенка осуществляются на уровне первой сигнальной системы, то есть, непосредственный раздражитель вступает в связь с непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. По терминологии Иванова-Смоленского, это связи типа Н—Н.

Во второй половине года ребенок начинает реагировать на словесные раздражители непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. Таким образом, добавляются условные связи типа С—Н. К концу первого года жизни ребенок начинает подражать речи взрослого так, как это делают приматы, при помощи отдельных звуков, обозначающих что-либо вовне или какое-либо собственное состояние. Затем ребенок начинает произносить слова. Сначала они также не связаны с какими-либо событиями во внешнем мире. При этом в возрасте от 1,5— 2 лет часто одним словом обозначается не только какой-либо предмет, но и действия, переживания, связанные с ним. Позже происходит дифференциация слов, обозначающих предметы, действия, чувства. Таким образом, прибавляется новый тип связей Н—С.

На втором году жизни словарный запас ребенка увеличивается до 200 и более слов. Он начинает объединять слова в простейшие речевые цепи, а затем строить предложения. К концу третьего года словарный запас достигает 500—700 слов. Словесные реакции вызываются не только непосредственными раздражителями, но и словами. Ребенок научается говорить. Таким образом, возникает новый тип связей С—С.



Просмотров: 4486


<<< Зимницкий, Семён Семёнович
Ивановский, Лев Константинович >>>