Учебные заведения - Григорьев, Алексей Станиславович - Выставки

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Григорьев, Алексей Станиславович
2. Выставки
3. Библиография



Персональные выставки

  • 1996 — Берлин, Центральный дом прессы

Групповые выставки

  • 1990 — Москва, Московская выставка скульптуры
  • 1988 — Рига, Всесоюзная квадриеннале скульптуры
  • 1983 — Всесоюзная выставка портрета
  • 1983 — Всесоюзная выставка скульптуры
  • 1982 — «50 лет МОСХ»

Местонахождение произведений

  • Третьяковская галерея
  • Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
  • Московский музей современного искусства
  • Музей современной истории России
  • Курская картинная галерея имени Александра Дейнеки
  • Частный парк скульптуры на Майорке.
  • Города и парки Германии.
  • Музеи и частные коллекции России, Германии, Австрии, Франции, Польши, США.

Цитаты

Гавриил Заполянский, 2006:

« И хоть нельзя сказать, что этот язык абсолютно нов — он проступал уже давно в широких «мазках» Родена — Голубкиной — Трубецкого, в 30-х в работах Пикассо и его подмастерьев, а ближе к нашему времени — в ажурной «тригонометрии» Сидура и таких нелепо-трогательных металлокерамических фантазиях Берлина, — работы Григорьева озадачивают каким-то бесхитростным однообразием выбора, преданностью этому выбору. Крайняя сдержанность, робость и пугливость движения, как бы даже полная анонимность, самоустраненность автора. Это сделано во сне ли, в бреду ли? Но это есть то самое уяснение подлинного, по которому не очень-то робкий Сальвадор Дали определял достоинство искусства. Мы видим миражи вписанных в пространство существ. Это некие озадачивающие сущности, ласково сложенные из металлических лепестков, травинок, пестиков, но не из тех, что красуются в безупречных гербариях. Тут как бы и протоформы, и постформы, нечто в ожидании преобразования и «полной гибели всерьез» или уже прошедшее его с непроходящими следами и шрамами. Вот, кажется, приближаюсь к сути ощущения: тут дело не в тематизме «серьезной музыки», а в обозначении некоей знаковой системы пережитого, шрамы века... Тут есть настоящие шедевры! Вот — невероятно! — из каких-то труб малого диаметра: изгибы тела горестно и безоглядно любящего, земная, изначальная любовь-страдание, как бы уже всё предвидящая. И все это — среди трав. И все это живое дыхание труб именовалось, помнится, «Венера», таблички нет... Вот ангелу подобный, тонко струящийся, несущийся на колеснице — вернее, весть несущий. Это надо видеть! Это надо спасать и хранить в специальном музейном зале, хотя бы и подвальном для начала, потому что уже и ржавчина делает свое историческое дело, и вандалы, гляди, нагрянут нечаянно и сюда. Ведь непонятное тревожит, и этот язык ещё не всегда легко читаем. И дело тут не только в том, чтобы сохранить и спасти эти двадцать уникальных по искренности и языку скульптур и поставить имя автора в достойный ряд с именами Вадима Сидура и Леонида Берлина. Надо — пора уже! — осознать, что наши музеи никак не могут найти пространственные, цветовые, фактурные и иные решения, способные достойно показать явление скульптуры, без помех, без вторжения иных жанров. »


Просмотров: 4009


<<< Вольфсон, Павел Семёнович
Петров, Дмитрий Валентинович >>>