Учебные заведения - Бакинская детская железная дорога

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Бакинская детская железная дорога
2. Подвижной состав
3. Станции




Бакинская Детская Железная Дорога - существовавшая в 1947-2009 годах детская железная дорога в городе Баку. Открыта 10 августа 1947 года. Протяженность трассы — 1050 м. Имеется две станции — Деде Горгуд и Багар, локомотивное депо, учебный корпус, 2 тепловоза ТУ2-019,206, 6 вагонов «Pafawag». Расположена в парке им. Шахрияра.

Официальное наименование с 2004 г. АГДЖД.

Закрыта летом 2009 года и полностью разобрана.


История

Открытие сезона на Бакинской ДЖД в 1980 году.

Идея строительства детской железной дороги в городе Баку, возникла в 1945 году, и уже в том же году по постановлению Совета Министров Азербайджана от 15 июня 1946 года, была установлена дата начала и окончания строительства дороги. Для строительства дороги был выбран один из самых больших парков города Баку, парк им. Дзержинского. Строительство началось 14 марта 1947 года и было завершено 1 мая 1947 года. В строительстве железной дороги активное участие принимали студенты и школьники города Баку.

К постоянной работе на дороге были подготовлены и привлечены 120 юных железнодорожников. Торжественное открытие БДЖД состоялось 10 августа 1947 года, в день железнодорожника. Первым начальником БДЖД был назначен М. Ахундов.

Первоначальный план строительства предусматривал строительство дороги в две очереди, первый — линия от парка им. Дзержинского до Республиканского стадиона, в последующем же планировалось продлить эту линию до жилого массива Монтино. Таким образом общая протяженность железной дороги должна была составить около 4 километров. Однако вторую очередь строительства так и не удалось начать, поскольку территория по которой планировалось проведение путей была передана под жилое строительство.

На современном этапе общая протяженность БДЖД составляет 1505 метров.

В 1980-е годы существовали проекты продления дороги, наиболее вероятным был план продления дороги по всему парку им. Шахрияра, но на деле это осуществить не удалось, так как парк находится на сильно пересеченной местности, из за чего у тепловозов просто не хватило бы мощности взобраться на подъем.

Трудности начала 90-х годов не обошли стороной и БДЖД. Ошибочное решение о выводе БДЖД из состава Азербайджанских Государственных Железных Дорог и перевод дороги на полный хозрасчет приводит БДЖД в кризисное состояние. Начинается постепенный упадок БДЖД, связанный в основном с недостатком материальных средств. В эти годы происходит падение престижа профессии железнодорожника, общее падение интереса к железнодорожному делу, в том числе и со стороны детей. С 1995 года наблюдается резкий отток юных энтузиастов с БДЖД, что в результате приводит к тому, что уже в 1998 году от детской железной дороги остается лишь название, поскольку все работы производились взрослыми, в лице начальника БДЖД, машиниста-инструктора, инструктора по обучению, сторожа, и двух-трех энтузиастов-добровольцев.

Однако с января 2002 года осознав ошибочность решения 90-х мэрия города Баку совместно с АГЖД выделила значительные средства на полнейший ремонт и восстановление дороги. Благодаря полученному финансированию на дороге были проведены широкомасштабные восстановительные работы. Было отремонтированы здания вокзалов и депо, восстановлено и подвергнуто модернизации железнодорожное полотно, полностью восстановлена сигнализация и связь; внедрена локомотивная радиосвязь —связывающая машиниста с дежурными по станции. Был полностью восстановлен подвижной состав. В июне 2002 года состоялось торжественное открытие дороги после капитального ремонта.

При БДЖД был также создан железнодорожный модельный кружок, модели которого неоднократно становились победителями соревнований. Последняя победа была одержана в середине 80-х. в городе Горьком, где модели юных железнодорожников из Баку заняли первые места в классах: самый мощный и самый быстрый локомотив.



Просмотров: 3923


<<< Нахичеванская детская железная дорога