Учебные заведения - Антоний (Храповицкий) - В эмиграции

04 марта 2011
Описание Dodge с пробегом на сайте.

Оглавление:
1. Антоний (Храповицкий)
2. Детство и юность
3. Монашество; начало служения
4. Епископское служение до революции 1917 года
5. В период 1917—1920
6. В эмиграции
7. Воспоминания современников. Оценки
8. Главные труды



Покинул Россию из Новороссийска в марте 1920, прибыв в Афины, откуда перебрался на Афон, где планировал остаться, но пробыл около 5 месяцев.

В сентябре 1920 был вызван Врангелем в Крым, откуда 6/19 ноября 1920 эвакуировался вместе с его армией и другими беженцами в Константинополь.

В феврале 1921 переезжает в Сербию, где в ноября — декабре 1921 провёл Первый Заграничный Собор.

Пётр Врангель и Антоний Храповицкий в Югославии. 1927

До своей кончины в 1936 возглавлял Русскую Православную Церковь заграницей. Был ярым оппозиционером митрополита Сергия и возглавляемого им де-факто Временного Патриаршего Синода в Москве, находившегося под полным контролем руководства СССР. 22 июня 1934 году Московская Патриархия запретила митрополита Антония и иже с ним в священнослужении.

До конца жизни оставался убеждённым монархистом. Архимандрит Киприан писал о его политических взглядах: "Царь и монархия для митрополита именно и не были вопросами политическими, а чисто религиозными. Он и не сопоставлял и не мог сопоставлять монархию с другими обликами государственного устройства, потому что все остальное было политическое, человеческое, государственно-правовое, а монархия почивала на библейской теократии, на священноначалии. Потому-то политика и была ему чужда. Царь был религиозно оправдан, а идеологию конституционного либерализма, кадетской партии, республики никак нельзя было религиозно канонизировать. Отсюда и известный антониевский афоризм: «Терпеть не могу слов, кончающихся на „уция“: конституция, революция, проституция…»."

В Воззвании к православным русским людям 13 сентября 1929 года признал Великого Князя Кирилла Владимировича императором с 1924 года, хотя ранее признавал «Верховным Вождём» Великого Князя Николая Николаевича.

Тепло относился к воспитанному при русском Дворе югославскому королю Александру I Карагеоргиевичу, которого одно время даже рассматривали в РПЦЗ как возможного претендента на русский престол. Приветствовал возвращение на престол в 1935 году находившегося до того в изгнании греческого короля Георга II, написав, что видит в том «второй и третий шаг к возвращению славного прошлого и великого будущего Православной Империи», о создании которой он мечтал.

В 1920-е в своих посланиях неоднократно выражал мысль о том, что за режимом большевиков в России стоят евреи; так, в своём послании от 12/25 сентября 1929 года в связи с событиями на КВЖД писал: «<…> мы от имени Св. Церкви, от имени Христова молим вас, отцы, братие и сестры во Христе, подняться с того далёкого края нашего отечества по сию и даже по ту сторону китайской границы, восстать против врагов нашей родины, против злых безбожных и руководящих оными христоненавистников-иудеев, именно тех, которые стоят за спиной неразумных большевиков <…>»

В последние годы своей жизни митрополит Антоний не мог вставать и ходить.

Погребён на Новом кладбище Белграда, в склепе Иверской часовни.



Просмотров: 5112


<<< Список персоналий Санкт-Петербургской духовной академии
Григорий (Остроумов) >>>